Вяземской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании, в результате которой установлены нарушения требований соответствующих законов.

20 декабря 2023

Прокуратура сообщает:

Вяземской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании, в результате которой установлены нарушения требований соответствующих законов.

В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 29.09.2023 укомплектованность учебной литературой образовательных учреждений Вяземского района составляет 83%. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося соблюдаются не в полном объеме.

В связи с выявленными нарушениями прокурором в Вяземский районный суд предъявлены исковые заявления к восьми образовательным организациям района об обязанности укомплектовать библиотечный фонд учебниками, входящих в федеральный список учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предусмотренных учебной программой школы в полном объеме. 08.12.2023 Вяземским районным судом исковые заявления рассмотрены, требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решения в законную силу не вступили.

***

Вяземской межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проводилась проверка по факту отсутствия отопления в одном из многоквартирных домов районного центра. В ходе проверки в действиях управляющей компании были выявлены нарушения жилищного законодательства при осуществлении своих полномочий в части подготовки многоквартирного дома к отопительному сезону, а также его эксплуатации в период отопительного сезона. Так, было установлено ненадлежащее содержание общего имущества МКД, а именно в жилых квартирах выявлено завоздушивание батарей, что приводило к отсутствию отопления в квартирах граждан. В связи с чем, межрайонной прокуратурой в адрес управляющей компании внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения устранены.

***

Вяземской межрайонной прокуратурой проводилась проверка по обращению гражданина по вопросу протекания крыши. В ходе проведения проверки было установлено, что в муниципальной собственности одного из сельских поселений Вяземского района Смоленской области находятся две квартиры, расположенные на территории этого сельского поселения.

Собственниками жилых помещений МКД выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Договор на техническое обслуживание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не заключен. Одна из квартир МКД расположена на втором этаже двухэтажного восьмиквартирного жилого дома в сельском поселении, квартира является угловой. Крыша дома горизонтальная. Балкон, который примыкает к зальной комнате квартиры не застеклен. В квартире в зальной комнате, присутствуют следы протекания крыши. Крыша, входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

Однако, администрация сельского поселения, являясь собственником двух квартир, расположенных в указанном многоквартирном доме, свои обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля не осуществляет. Обладая информацией о протекании крыши в указанном доме, не инициировала, как собственник помещений в жилом доме, проведение общего собрания собственников с целью решения вопроса о заключении договора подряда с соответствующей организацией на проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома. С целью устранения выявленных нарушений в Администрацию сельского поселения Вяземского района Смоленской области внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено, удовлетворено. Администрацией сельского поселения организовано общее собрание собственников многоквартирного дома с целью решения вопроса о необходимости проведения текущего ремонта кровли дома, для чего необходимо выбрать подрядчика для выполнения данных работ.

Фактическое устранение выявленных в ходе рассмотрения обращения нарушений остаются на контроле в межрайонной прокуратуре.

***

Вяземской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки по обращению гражданина были выявлены нарушения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Так, обращение гражданина зарегистрировано сотрудниками администрации сельского поселения в день его поступления, то есть 01.09.2023 года б/н. Ответ на обращение администрацией сельского поселения был подготовлен 25.09.2023 года и направлен почтовой корреспонденцией в адрес заявителя. Однако, поскольку заявитель обращался в администрацию посредствам электронного обращения, ответ в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» также должен был быть направлен на электронный адрес в течение 30 дней со дня поступления обращения. Вместе с тем, на электронный адрес заявителя ответ администрации был направлен лишь 09.10.2023 года. Таким образом, сотрудниками органа местного самоуправления в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращения в установленный законом 30-дневный срок не рассмотрено.

В связи с чем, Вяземской межрайонной прокуратурой года в отношении главы сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ. 29.11.2023 года постановлением мирового судьи глава сельского поселения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

***

Вяземской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрациями сельских поселений в сфере размещения информации в системе ГИС ЖКХ, в результате которой выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" , Пункта 9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 11.09.2020) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что 25.08.2023 года сельских поселений путем направления обращения в системе ГИС ЖКХ была направлена информация о необходимости размещения в указанной системе информации, подлежащей размещению в соответствии с Пунктом 9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 11.09.2020) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, с приложением списка объектов, по которым отсутствует информация. Однако, указанная информация сельскими поселениями не размещена. Межрайонной прокуратурой в адрес четырех сельских поселений района были внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены, удовлетворены, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

***

Вяземской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению собственников по вопросу затопления подвала многоквартирного жилого дома, в ходе которой установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) – п. 10 Правил содержания общего имущества в доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

В ходе проверки, проведенной совместно с управляющей компанией и представителями ООО «Вода Смоленска» в ходе обследование подвального помещения многоквартирного дом и внутридомовой инженерной системы, установлено, что ревизионные окна были открыты, стыки труб негерметичны, канализационные сети частично находятся под слоем земли, что не позволяет оценить их техническое состояние. Согласно СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» управляющая организация обязана обеспечить герметичность ревизовых патрубков и трубопроводов внутренней канализации». В результате засора наружной канализации, подвальные помещения МКД затапливает только при ненадлежащем содержании (необеспечении герметичности) внутридомовой системы канализации. В связи с чем, причиной затопления подвального помещения является ненадлежащая эксплуатация общедомового имущества. В соответствии с выявленными нарушениями в управляющую компанию внесено предостережение о недопустимости нарушения законодательства по содержанию общедомового имущества впредь. Кроме того, после проведения осмотра подвального помещения многоквартирного жилого дома ООО «Вода Смоленска» были приняты меры по ликвидации засоров канализационных сетей на данном участке.

***

Вяземским районным судом Смоленской области постановлен приговор по уголовному делу в отношении лица, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (угроза применения насилия в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что в июле 2023 года подсудимый, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, угрожал применением насилия в отношении представителя власти, высказывая ему словесные угрозы, который в сложившейся обстановке воспринял как реальные угрозы своему здоровью и опасался ее исполнения.

В судебном заседании подсудимый свою вину признал полностью.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя и признал подсудимого виновным в совершении преступления, назначив ему наказание в виде 1 года лишения свободы. Назначенное наказание постановил считать условным с испытательным сроком 1 год.

Приговор вступил в законную силу.

***

Прокуратура сообщает:

В случае неисполнения мирового соглашения, заключенного в рамках гражданского дела.

Согласно п. 11 ст. 153.10 ГПК РФ, определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного месяца со дня вынесения такого определения.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", мировое соглашение, соглашение о примирении, не исполненные добровольно, подлежат принудительному исполнению на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству стороны данного соглашения (часть 2 статьи 142 АПК РФ, по аналогии закона судами общей юрисдикции в гражданском процессе на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 9 статьи 137 КАС РФ).

Отсутствие сведений о неисполнении условий мирового соглашения, соглашения о примирении, содержащих обязанности одной или обеих сторон по передаче имущества либо по совершению (несовершению) определенных действий, не является основанием для отказа суда в выдаче исполнительного листа и для отказа судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства на основании выданного судом исполнительного листа о принудительном исполнении мирового соглашения, соглашения о примирении, поскольку обстоятельства, связанные с исполнением, подлежат выяснению в ходе исполнительного производства.

 

Дата создания: 20-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.