Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

35 от 29.08.2018
Скачать (159.5 Кб)

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.08.2018 № 35

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области Совет депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Положение).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения от 25.12.2006 № 18 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области», от 29.09.2016 № 21 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области», от 28.06.2018 № 28 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 25.12.2006г №18».

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Кайдаковские вести» и разместить на официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального образования

Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области Е.Е. Тимохин

Утверждено

решением Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

29.08.2018 № 35

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района

Смоленской области

Раздел Т. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковское поселение Вяземского района Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Кайдаковское сельское поселение Вяземского района Смоленской области (далее — Устав) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковское сельское поселение Вяземского района Смоленской области и участия органов местного самоуправления муниципального образования Кайдаковское сельское поселение Вяземского района Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования Кайдаковское сельское поселение Вяземского района Смоленской области (далее - поселение).

2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

3. В собственности поселения может находиться имущество, указанное в статье 50
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

4. Муниципальная собственность поселения формируется:

4.1. В результате разграничения государственной собственности на федеральную
собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

4.2. Посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет.

4.3. Посредством приобретения имущества в собственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

4.4. Посредством приема в муниципальную собственность поселения объектов федеральной и областной собственности;

4.5. Посредством получения доходов от использования муниципальной собственности поселения.

4.6. На основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности поселения.

4.7. Иными способами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.

5. В муниципальную собственность поселения может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципального образования не допускается в соответствии с федеральными законами.

6. Основаниями прекращения права муниципальной собственности поселения являются:

6.1. Отчуждение поселением имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную и областную собственность, передача поселением имущества в собственность других муниципальных образований.

6.2. Отказ от права собственности.

6.3. Гибель или уничтожение имущества.

6.4. Отчуждение имущества унитарным предприятием.

6.5. Принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

6.6. Иные предусмотренные федеральным и областным законодательством.

7. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.

8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения направлены на достижение следующих целей:

8.1. Увеличение доходов местного бюджета.

8.2. Оптимизация структуры муниципальной собственности поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики поселения.

8.3. Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности поселения в процесс совершенствования управления.

8.4. Использование муниципальной собственности поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики поселения.

8.5. Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности поселения, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них.

8.6. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления.

8.7. Классификация объектов муниципальной собственности поселения по признакам, определяющим специфику управления.

8.8. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной
собственности поселения,

8.9. Обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности поселения;

8.10. Обеспечение равных прав у всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности поселения;

8.11. Обеспечение защиты имущественных интересов поселения в отношении муниципальной собственности поселения, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

9. От имени поселения как собственника принадлежащего ему имущества могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления поселения в рамках своей компетенции, установленной Уставом.

10. Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения:

10.1. Совет депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее также - Совет депутатов).

10.2. Глава муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).

10.3. Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Администрация).

11. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами поселения, от имени поселения по специальному поручению органов местного самоуправления поселения по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения могут выступать юридические лица, граждане.

12. Объекты муниципальной собственности поселения подлежат обязательному учету.

13. Учет объектов муниципальной собственности поселения осуществляется
уполномоченным органом поселения в Реестре объектов муниципальной собственности поселения
(далее - Реестр).

14. В Реестр подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной
собственности поселения:

14.1. наименование.

14.2. местонахождение.

14.3. балансовая стоимость.

14.4. сведения о правах третьих лиц.

14.5. иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности поселения.

15. В Реестре объекты муниципальной собственности поселения классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (земельные участки, находящиеся в собственности поселения, муниципальные предприятия поселения, муниципальные учреждения поселения и т.д.).

16. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом поселения.

17. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность поселения, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности поселения на это имущество.

18. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность поселения муниципальными предприятиями поселения за счет прибыли от своей деятельности и муниципальными учреждениями поселения за счет средств бюджета поселения, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в Реестре.

Данное имущество учитывается в Реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).

19. Финансовые средства, в том числе средства местного бюджета учитываются в соответствии с бюджетным законодательством.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ПОСЕЛЕНИЯ

20. Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом,
нормативными правовыми актами Совета депутатов*:

20.1. Утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности поселения.

20.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения.

20.3. Определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования
в соответствии с федеральным законодательством.

20.4. Утверждает прогнозный план приватизации объектов имущества поселения и отчет о его исполнении.

20.5. Учреждает межмуниципальные хозяйственные общества, создает некоммерческие
организации.

20.6. Определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием.

20.7. Распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов или приобретенным Советом депутатов за счет средств, выделенных из бюджета поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов.

20.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения.

20.9. Устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения.

20.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.

21. Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов:

21.1. представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности поселения.

21.2. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения.

21.3. назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения.

21.4. вносит в Совет депутатов проект прогнозного плана приватизации имущества поселения.

21.5. определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения.

21.6. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов.

22. Администрация в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, иными правовыми актами Совета депутатов:

22.1. Управляет муниципальным имуществом поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.

22.2. Устанавливает Порядок сдачи объектов муниципальной собственности поселения в аренду.

22.3. От имени поселения осуществляет полномочия учредителя муниципальных
унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать поселение.

22.4. Вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей поселения в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи).

22.5. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов.

22.6. Планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности поселения, проводит разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории.

22.7. От имени поселения является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность поселения, а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности поселения.

22.8. Закрепляет объекты муниципальной собственности поселения за муниципальными унитарными предприятиями поселения на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями поселения и муниципальными казенными предприятиями поселения - на праве оперативного управления.

22.9. Ведет учет и реестр муниципального имущества поселения в соответствии с
нормативным правовым актом Совета депутатов в порядке, установленном федеральным законом.

22.10. Осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями поселения на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества поселения.

22.11. Выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов.

22.12. Выступает арендодателем и ссудодателем муниципального имущества поселения,
заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования.

22.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным
законодательством, Уставом, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов.

Раздел III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

24. Распоряжение объектами муниципальной собственности поселения включает в себя:

24.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности поселения,

24.2. Передача объектов муниципальной собственности поселения в федеральную
собственность или государственную собственность Смоленской области.

24.3. Аренда объектов муниципальной собственности поселения.

24.4. Залог объектов муниципальной собственности поселения.

24.5. Предоставление объектов муниципальной собственности поселения в безвозмездное пользование.

24.6. Передача объектов муниципальной собственности поселения в доверительное
управление.

25. Под отчуждением объектов муниципальной собственности поселения в целях
настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении поселения, в результате которых поселения утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество,

26. Отчуждение объектов муниципальной собственности поселения производится на основании правового акта Главы муниципального образования, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

27. Отчуждение объектов муниципальной собственности поселения в процессе
приватизации регулируется федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов о приватизации муниципального имущества.

27.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.06.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества»);

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества», а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества», - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества»;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

27.2. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

а) государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

б) юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

в) юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании);

г) юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

Понятия «группа лиц» и «контроль» используются в значениях, указанных соответственно в статьях 9 и 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

28. Поселение может передавать в федеральную собственность и государственную
собственность Смоленской области объекты, находящиеся в муниципальной собственности
поселения, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий, решения вопросов федерального и областного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Смоленской областью как субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.

29. Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

30. Основания передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области:

30.1. Объекты муниципальной собственности поселения соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего федеральное или областное значение.

30.2. Иные основания, предусмотренные федеральным законодательством, областными
законами и Уставом.

31. В передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области может быть отказано в случаях, если:

31.1. Передача объектов может ущемить интересы поселения, а также привести к
разрушению единых технологических циклов и комплексов.

31.2. Имеется ограничение на отчуждение объекта муниципальной собственности
поселения.

32. Инициатива передачи объектов муниципальной собственности поселения в
федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области
принадлежит Совету депутатов, соответствующему представительному органу государственной власти.

33. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в администрацию поселения
предложения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную
собственность или государственную собственность Смоленской области, которые должны
содержать:

33.1. Правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.

33.2. Проект перечня объектов муниципальной собственности поселения, подлежащих передаче в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.

34. Администрация в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области:

34.1. Рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям
федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления.

34.2. Разрабатывает проект правового акта Администрации о передаче либо отказе в
передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.

35. К проекту правового акта Администрации о передаче объектов муниципальной
собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области должен быть приложен перечень объектов муниципальной собственности поселения, подлежащих передаче в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.

36. Порядок принятия Администрацией решения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области и порядок передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области устанавливаются правовым актом Администрации с учетом требований настоящего Положения.

37. Объекты муниципальной собственности поселения могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.

38. Порядок сдачи объектов муниципальной собственности поселения в аренду
устанавливается нормативным правовым актом Администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Положением.

39. Арендная плата за пользование объектов муниципальной собственности поселения подлежит зачислению в доход местного бюджета.

40. Не допускается передача объектов муниципальной собственности поселения в
субаренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

41. Решение о передаче в залог объектов муниципальной собственности поселения
принимается Главой муниципального образования. Объект муниципальной собственности
поселения стоимостью более одного процента от собственных доходов местного бюджета (в финансовом году, соответствующем передаче в залог объектов муниципальной собственности поселения) может быть передан в залог только по согласованию с Советом депутатов, оформленному решением Совета депутатов.

42. Условия передачи в залог объектов муниципальной собственности поселения
определяются правовым актом Главы муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

43. Залог объектов муниципальной собственности поселения может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:

43.1. Обязательств муниципального образования.

43.2. Обязательств муниципальных предприятий поселения.

44. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

45. Объекты муниципальной собственности поселения могут предоставляться в
безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным
учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления для осуществления их деятельности.

46. Объекты муниципальной собственности поселения передаются Администрацией муниципального образования в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.

Совет депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области принимает решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

47. Объект муниципальной собственности поселения может быть передан в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.

48. Объекты муниципальной собственности поселения могут быть переданы в
доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и
индивидуальным предпринимателям.

49. В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по
основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

50. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.

51. Виды имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.

52. Решение о передаче и условия передачи объектов муниципальной собственности
поселения в доверительное управление принимаются Главой муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Раздел IV. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ (С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

УЧАСТИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ

53. Поселение на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):

53.1.Муниципальные предприятия.

53.2. Муниципальные учреждения.

53.3. Юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.

54. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально - экономического развития поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий.

55. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

56. С предложением о создании муниципального предприятия, муниципального
учреждения вправе выступать Глава муниципального образования, Совет депутатов,
Администрация, организации и граждане.

57. Решение о создании муниципального предприятия принимается Глава поселения.

58. Создание муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Главы муниципального образования.

59. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия
осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

60. Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.

61. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия
осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.

62. Правовой акт Главы муниципального образования о создании муниципального
предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:

62.1. О создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения).

62.2. О целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения).

62.3. О назначении руководителя муниципального предприятия (учреждения).

62.4. Об утверждении устава муниципального предприятия (учреждения).

62.5. О составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

62.6. О совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения).

62.6. Иные необходимые положения.

63.Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия
(учреждения) осуществляет руководитель, назначенный в порядке, установленном федеральным законодательством.

64. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед поселением за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.

65. Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

66. Муниципальное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

67. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

68. Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в местный бюджет, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия посла уплаты налогов и иных обязательных платежей.

69. Сроки и порядок перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются правовым актом Главы муниципального образования.

70. Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальными
учреждениями на праве оперативного управления.

71. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из местного бюджета.

72. Нормативным правовым актом Главы муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

73. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Совета депутатов об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год.

74. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном
правовым актом Главы муниципального образования.

75. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия утверждаются правовым актом Главы муниципального образования.

76. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия осуществляет Администрация.

77. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в Администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом Главы муниципального образования.

78. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

79. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Администрацией.

80. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) Администрация:

80.1. Анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения).

80.2. Вносит Главе муниципального образования предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).

80.3. Осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством,
настоящим Положением.

81. В случаях, определенных Администрацией поселения в соответствии с федеральным законодательством, подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.

82. Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает Администрация.

83. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Главой муниципального образования.

84. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет депутатов, организации, граждане.

85. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Главы муниципального образования.

86. Участие поселения в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать поселение как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Главы муниципального образования с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.

Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

87. Для осуществления полномочий поселения как собственника пакетов акций (долей,
паев) в уставных капиталах юридических лиц Главой муниципального образования назначаются представители поселения в органы управления этих юридических лиц, если Глава муниципального образования не примет решение лично быть представителем поселения.

88. О назначении представителя поселения в органах управления юридического лица Глава муниципального образования издает правовой акт.

89. Глава муниципального образования представляет интересы поселения в органе
управления юридического лица без доверенности в соответствии с Уставом.

90. Назначение представителя поселения в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих поселения осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы поселения в органе управления юридического лица.

91. Лицо, являющееся муниципальным служащим поселения, представляет интересы
поселения в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Главой муниципального образования.

92. Представитель поселения в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим поселения, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с Главой муниципального образования, и доверенности, выдаваемой Главой муниципального образования.

93. Типовой договор с представителем поселения, не являющимся муниципальным служащим поселения, утверждается правовым актом Главы муниципального образования,

94. Представитель поселения в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.

95. В доверенности, выдаваемой представителю поселения, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя поселения подлежат согласованию с Главой муниципального образования.

96. Представитель поселения в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности Главе муниципального образования.

97. Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее
предоставления устанавливаются правовым актом Главы муниципального образования.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

98. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью поселения. эффективностью ее использования осуществляет в пределах своей компетенции Совет депутатов, Глава муниципального образования и Администрация.

Дата создания: 12-09-2018
Дата последнего изменения: 12-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.