О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

19 от 12.02.2013
Скачать (112 Кб)

 



АДМИНИСТРАЦИЯ
КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2013  № 19

О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,

 Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области постановляет:  

1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области согласно приложению.
2. В соответствии с Соглашением о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления  Кайдаковского сельского  поселения Вяземского района Смоленской области муниципальному образованию «Вяземский район» Смоленской области от 15.03.06  № 15-01/с № 40 п.2 п/п. 5 «организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне – защите населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,полномочия по организации учета и создания, вопросы подготовки и обучения, разработки табеля оснащения и применения НАСФ на территории поселения передаются Администрации МО «Вяземский район Смоленской области. (Аварийно-спасательный отряд    МКУ «Управления по делам ГО и ЧС МО «Вяземский район» Смоленской области).
3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области № 24 от 25.08.2010 «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района».
4. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области № 26 от 26.08.2010 «Об обеспечении населения и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования Кайдаковского сельского поселения имуществом гражданской обороны мобилизационного резерва».
5. Разместить настоящее постановление на информационном сайте www.vyazma.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Администрации
Кайдаковского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области                                                     И.Н.Козлова

Приложение
к постановлению Администрации

Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области
от 12.02.2013 № 19


Положение
о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
1.2. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
1.3.  Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.6. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.7. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований являются:
1.7.1. Принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.7.2. Принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями.
1.7.3. Принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.
1.7.4. Принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
1.8. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением правительства Российской Федерации.
2. Задачи аварийно-спасательных служб

2.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
2.1.1. Поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
2.1.4. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях соответственно, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
2.1.5. Участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории обслуживаемого объекта, на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области соответственно.
2.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Участие в разработке муниципальных правовых актов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

3. Создание аварийно-спасательных служб

3.1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
3.1.1. На постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования.
3.1.2. На нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.1.3. На общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
3.2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области создаются:
3.2.1. В организациях, расположенных в границах Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций.
3.2.2. Кайдаковским сельским поселением Вяземского района Смоленской области - по решению Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению руководства организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Состав аварийно-спасательных служб

4.1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области определяют создающие их Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
4.2. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.

5. Регистрация аварийно-спасательных служб

5.1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области подлежат обязательной регистрации.
5.2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области установленным порядком осуществляет орган, специально уполномоченный Администрацией Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

6. Деятельность аварийно-спасательных служб

6.1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
6.2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
6.4. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Смоленской области, Центральным региональным центром МЧС России, МЧС России.

7. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций

7.1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
7.1.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
7.1.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
7.1.3. Установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
7.1.4. По решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
8.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
8.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
8.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области Администрацией Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, полномочия руководителя чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории организации - руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
8.7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
8.8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

9. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию ЧС

9.1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

10. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности

10.1. Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и организации, расположенные на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
10.2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
10.3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах независимо от форм их собственности.

11. Координация деятельности аварийно-спасательных служб

11.1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области осуществляется в целях:
оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
выработки согласованных предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях.
11.2. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области осуществляет орган управления (специалист) при Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований

12.1. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных Администрацией Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, является расходным обязательством Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
12.2. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности профессиональных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных предприятиями и организациями, является расходным обязательством предприятий и организаций.

Дата создания: 15-04-2013
Дата последнего изменения: 15-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.