О внесении изменений в муниципальную программу «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 гг.»


190 Кб
скачать

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ 
КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от _________________ № ________
О внесении изменений в муниципальную программу «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 гг.»


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, 

Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п ос т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 гг.» (далее – Программа), утвержденную постановлением Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 27.11.2013 № 72 «Об утверждении муниципальной программы «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 гг.» ( в редакции постановления от 11.11.2014 г. №51), следующие изменения:
1.1.В паспорте Программы позицию 6 « Подпрограммы программы» изложить в следующей редакции:

6. Подпрограммы Программы

1.Подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории  Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 годы»;

2.Подпрограмма «Оформление в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в 2014– 2016 годах»

3.Подпрограмма  «Обеспечение безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2015-2016 годы»

1.2.В паспорте Программы позицию 11 «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

11. Объемы и источники финансирования Программы

 

Общий объем финансирования вышеуказанной Программы на 2014 – 2016 годы составляет 3 257 200,00 рублей, в том числе по годам:

в 2014  году – 1 887 400 рублей,

в 2015 году – 834 000,00 рублей,

в 2016 году – 535 800 рублей.

1.3.В разделе  6 Ресурсное обеспечение Программы  абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Кайдаковского сельского поселения и субсидий из бюджета Смоленской  области.

Общая сумма финансирования с 2014 по 2016 годы – 3 524,9 рублей.

Финансовое обеспечение программы (в тыс. руб.) с распределением расходов по годам приведено в таблице 1.

Таблица 1

Объемы финансирования Программы по годам

Источники и распорядители бюджетных средств

2014

2015

2016

всего

тыс. руб.

Затраты, всего

1887,4

834,0

535,8

3257,2

В том числе:

местный бюджет

1127,4

-

-

1127,4

Бюджет Смоленской  области

760,0

834,0

535,8

2129,8

1.4.Приложение № 1 к муниципальной программе «Перечень мероприятий муниципальной программы «Содержание автомобильных дорог и  инженерных сооружений на них  в границах Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 гг.» «изложить в новой  редакции:

п/п

Наименование задач, мероприятий

Объем финанси-рования за счет всех источников, тыс. рублей

Источник

финансиро-вания

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

 

2014

год

2015

год

2016

год

всего

1.

Ремонт автомобильных дорог в границах населенных пунктов

 

 

267,4

 

2129,8

Местный

бюджет

267,4

-

-

267,4

Областной бюджет

760,0

566,3

535,8

2129,8

2.

Оформление в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов

860,0

Местный бюджет

860,0

-

-

860,0

3.

Обеспечение безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов

267,7

Областной бюджет

0,0

267,7

-

267,7

 

Итого расходы по Программе

2989,8

 

1887,4

834,0

535,8

2129,8

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства областного бюджета

2129,8

 

760,0

834,0

535,8

2129,8

 

средства местного бюджета

1127,4

 

1127,4

-

-

1127,4

1.5.В паспорте подпрограммы № 1 Подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории  Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 годы» позицию  «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

 

Общий объем финансирования вышеуказанной Подпрограммы на 2014 – 2016 годы составляет 2 129,4 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014  году – 1 027,4  тыс. руб.,

в 2015 году – 566,2 тыс. руб.,

в 2016 году – 535,8 тыс. руб.

1.6. Раздел 7  Объемы и источники финансирования Подпрограммы изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования вышеуказанной Программы на 2014 – 2016 годы составляет 2129,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год- 1027,4 тыс. рублей;

2015 год -566,2 тыс. рублей;

2016 год -535,8 тыс. рублей.».

1.7.Приложение к подпрограмме № 1 «Мероприятия  по подпрограмме «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории  Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 годы»  изложить в новой редакции:

п/п

Наименование мероприятий

Объем финансиро-вания

(рублях)

Источники финансирования

 

Срок

исполне-ния

(год)

Местный

бюджет

( руб.)

Иные источники

финансирования

( руб.)

1

Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014- 2016 годы

1027 400

267 400

760 000

2014

566 238,80

-

566 238,80

2015

535 800

-

535 800

2016

2

ИТОГО:

2 129 438,80

267 400

1 862 038,80

2014-2016

1.8.В паспорте подпрограммы № 2 «Оформление в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в 2014– 2016 гг.» позицию  «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

 

Общий объем финансирования из бюджета Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области – 860  000 рублей, в том числе:

в 2014 году – 860 тыс. руб.

в 2015 году – 0  тыс. руб.

в 2016 году – 0 тыс. руб.

1.9. Раздел 7 Объемы и источники финансирования Подпрограммы изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования вышеуказанной Программы на 2014 – 2016 годы составляет 860,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год- 860,0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей.».

1.10.Приложение к подпрограмме  № 2 Мероприятия  по подпрограмме «Оформление в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в 2014– 2016 гг.» изложить в следующей редакции:

п/п

Мероприятия

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Срок исполнения

1

Межевание земельных участков под автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

 

 

 

 

500,0

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

·         дер. Кайдаково - 6,2 км.

·         дер. Батищево - 2,0 км.

·         дер. Красный Холм - 0,9 км.

·         дер. Митюшино - 1,2 км.

·         дер. Лосьмино - 1,2 км.

·         дер. Слобода - 1,0 км.

·         дер. Бобово - 0,8 км.

·         дер. Быково - 1,5 км.

·         дер. Красное Трошино - 0,7 км.

·         дер. Выползово - 0,8 км.

0

2015

·         дер. Стогово - 0,5 км.

·         дер. Восток - 1,0 км.

·         дер. Мишенка - 0,3 км.

·         дер. Безымянное - 0,4 км.

·         дер. Татарки - 1.1 км.

·         дер. Ястребы - 0,6 км.

0

2016

·         дер. Юрино - 0,5 км.

·         дер. Дашковка - 0,8 км.

·         ст. Лосьмино - 0,3 км.

2

Изготовление технических и кадастровых паспортов  автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов:

 

 

 

360,0

 

 

 

2014

          дер. Кайдаково - 6.2 км.

·         дер. Батищево - 2,0 км.

·         дер. Красный Холм - 0,9 км.

·         дер. Митюшино - 1,2 км.

·         дер. Лосьмино - 1,2 км.

дер. Слобода - 1,0 км.

·         дер. Бобово - 0,8 км.

·         дер. Быково - 1,5 км.

·         дер. Красное Трошино - 0,7 км.

·         дер. Выползово - 0,8 км.

 

 

0

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

·         дер. Стогово - 0,5 км.

·         дер. Восток - 1,0 км.

·         дер. Мишенка - 0,3 км.

·         дер. Безымянное - 0,4 км.

·         дер. Татарки - 1.1 км.

·         дер. Ястребы - 0,6 км.

0

 

2016

·         дер. Юрино - 0,5 км.

·         дер. Дашковка - 0,8 км.

·         ст. Лосьмино - 0,3 км.

3

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ:

860,0

2014-2016

1.11.Добавить в программу следующее содержание:

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ«Обеспечение безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2014-2016 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование Подпрограммы

«Обеспечение безопасности дорожного движения  по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2015 – 2016 годы» (далее по тексту – Программа)

Основание для разработки Подпрограммы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Заказчик Подпрограммы

Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Разработчики Подпрограммы

 

Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Цели и задачи

Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее по тексту – автомобильные дороги сельского поселения).

Условием достижения цели является решение следующих задач:

- формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

- повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование контроля за режимом движения

Сроки реализации Подпрограммы

2015 - 2016 годы

Объем и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем  финансирования мероприятий Подпрограммы составляет    267,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 267,7 тыс.руб.

2016 год – 0,0 тыс. руб

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Снижение уровня аварийности, тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области. Смоленской области.

 

1) Состояние проблемы
В результате дорожно-транспортных происшествий обществу наносится непоправимый ущерб.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов:
- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и реконструкции автомобильных дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привела к значительному ухудшению условий движения.
- большинство транспортных средств, пострадавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности дорожного движения.
- детский дорожно-транспортный травматизм во многом связан с не эффективностью обучения детей. Немаловажную роль в этом должны сыграть расширение отрядов юных инспекторов движения и их активизация при образовательных учреждениях. 
Сегодня еще большую распространенность получает сознательное не выполнение основного закона автомобилиста – Правил дорожного движения. Проведенные мониторинги показали: Правила дорожного движения не соблюдают 42% водителей и 78% пешеходов. Почти половина дорожных происшествий совершена из-за нарушения скоростного режима, а каждое пятое – лицами, не имеющими права на управление транспортными средствами.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, стали: 
превышение скорости движения, 
нарушение правил обгона, 
выезд на встречную полосу движения, 
управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Также неэффективна существующая система обнаружения дорожно-транспортных происшествий.
Недопустимое положение с обеспечением безопасного движения сложилось и на автомобильных дорогах Кайдаковского сельского поселения, где на протяжении ряда лет наблюдается деформация твердого покрытия проезжей части в виде ямочности, просадок и выбоин, а также отсутствие или некачественное содержание насыпных дорог ПГС или грунтовых дорог. 
Негативное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения в крупных населенных пунктах Кайдаковского сельского поселения оказывает отсутствие проектов организаций движения, разработанных компетентными организациями, что приводит к перенасыщению транспортных потоков на отдельных участках автомобильных дорог сельского поселения, созданию конфликтных ситуаций между участниками дорожного движения.
До настоящего времени находится на низком уровне материально-техническое оснащение подразделений ГИБДД. В подавляющем своем большинстве на вооружении дорожно-патрульной службы находится контрольно-измерительная техника, которая уже выработала свои ресурсы и устарела.

2) Описание целей и задач Подпрограммы, сроки ее реализации, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации
Целью Подпрограммы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных сельского поселения. 
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-сформировать общественное мнение по проблеме безопасности дорожного движения путем организации общественной поддержки мероприятий Подпрограммы, проведения информационно-пропагандистских кампаний в средствах массовой информации, внедряя современные методы обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам дорожного движения;
- усовершенствовать контроль за режимом движения.
Срок реализации Подпрограммы – 2015 – 2016 годы.
В результате реализации Подпрограммы ожидается снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение уровня аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах сельского поселения, повышение качества оказания помощи участникам дорожного движения.

3) Система Подпрограммных мероприятий
Мероприятия Подпрограммы объединены в два раздела:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Совершенствование режима движения.
Каждый раздел Подпрограммы включает ряд мероприятий, координирующих работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения задач по пропаганде безопасности дорожного движения.

4) Разделы Подпрограммы и объемы их финансирования по источникам финансирования в 2015 - 2016 годах

Наименование мероприятий Программы

Сроки исполнения

годы

 

Местный бюджет

(тыс. руб.)

Областной бюджет

 (тыс. руб.)

1.1.Разработка проекта организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и дорожной разметки) в населенных пунктах»

Ежегодно, 1  раза в год.

2015г.

2016г.

-

 

-

 

 

267,7

- 

 ВСЕГО:

-

267,7

5) Механизм реализации Подпрограммы.
Организация управления и контроля за реализацией Подпрограммы.
Заказчик программы обеспечивает её реализацию, посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Подпрограммы, исходя из её содержания.
Управление процессом реализации Подпрограммы осуществляет заказчик Подпрограммы.
Подпрограмма реализуется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 10 декабря 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения».
-постановлением Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 27.11.2013 года № 72 об утверждении муниципальной программы «Использование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в 2014-2016 годах».

6) Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Подпрограммы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Подпрограммы являются снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение уровня аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, повышение качества оказания помощи участникам дорожного движения.
2.Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области www.kdk-adm.ru.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Кайдаковского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области Е.Е. Тимохин

Дата создания: 08-09-2017
Дата последнего изменения: 08-09-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.