О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Смоленской области в весенне-летний период 2017 года


95 Кб
скачать

165-р/адм от 17.02.2017


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 17.02.2017 № 165-р/адм

 

О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Смоленской области в весенне-летний период 2017 года


В целях предупреждения пожаров на территории Смоленской области, уменьшения их последствий и своевременной организации тушения пожаров:

1. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организаций, расположенных на территории Смоленской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации):
1.1. В срок до 1 марта 2017 года разработать планы противопожарных мероприятий по подготовке населенных пунктов и организаций к работе в условиях весенне-летнего периода 2017 года, в которых предусмотреть:
- проверку и приведение в исправное состояние источников противопожарного водоснабжения, водозаборных устройств, указателей и подъездных путей к водоисточникам;
- оборудование подведомственных объектов системами автоматической противопожарной защиты;
- оснащение подведомственных объектов первичными средствами пожаротушения;
- временное отключение от источников электроснабжения зданий и сооружений, не эксплуатируемых в летний период;
- принятие в установленном законом порядке решений о сносе снятых с учета (неиспользуемых) строений;
- проверку (ремонт) молниезащиты зданий и сооружений;
- выполнение иных мероприятий, исключающих возможность возникновения пожаров в зданиях и сооружениях вследствие перехода огня при природных пожарах (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление сухой растительности и т.д.), а также создающих условия для своевременного обнаружения пожаров и их тушения.
1.2. Назначить лиц, ответственных за реализацию разработанных планов противопожарных мероприятий по подготовке населенных пунктов и организаций к работе в условиях весенне-летнего периода 2017 года.
1.3. Для обеспечения свободного проезда и установки пожарно-спасательной техники в случае возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций:
- до 1 апреля 2017 года провести комиссионные проверки состояния внутридворовых проездов с учетом возможности подъезда пожарно-спасательной техники к многоквартирным жилым домам, иным зданиям и сооружениям в случае возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- определить площадки для установки пожарно-спасательной техники возле многоквартирных жилых домов в случае возникновения пожара;
- рассмотреть вопрос об установке знаков, запрещающих стоянку автотранспорта на площадках, предусмотренных для установки пожарно-спасательной техники;
- произвести вырубку зеленых насаждений, произрастающих в непосредственной близости (ближе 5 метров) к многоквартирным жилым домам и иным зданиям от четырех этажей и выше, мешающих беспрепятственному проезду пожарно-спасательной техники к ним и установке подъемных механизмов;
- рассмотреть возможность перевода тупиковых проездов вдоль жилых зданий в круговые независимо от этажности зданий.
1.4. В целях совершенствования противопожарного водоснабжения предусмотреть:
- создание запасов воды для целей пожаротушения (наполнение пожарных резервуаров и водоемов, устройство прудов, запруд, копаней, приемных (береговых) колодцев возле естественных водоисточников и т.д.);
- кольцевание тупиковых участков водопровода;
- установку новых, проведение ремонта существующих пожарных гидрантов;
- установку насосов-повысителей давления на водопроводных сетях;
- увеличение диаметра магистральных водопроводов;
- приспособление хозяйственных источников водоснабжения (технологические емкости, насосные станции) для целей пожаротушения;
- оборудование водонапорных башен устройствами для забора воды пожарной техникой.
1.5. При отсутствии наружной водопроводной сети или в дополнение к ней предусмотреть сооружение противопожарных резервуаров, водоемов либо возможность использования естественных водоисточников.
1.6. Для обеспечения забора воды из искусственных и естественных водоемов предусмотреть устройство подъездных дорог, площадок для установки пожарной техники, сооружение специальных водозаборных устройств (пирсы, специальные подъезды, приемные самотечные колодцы), создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в любое время года.
1.7. Организовать на подведомственной территории проведение в апреле
2017 года месячника пожарной безопасности, в ходе которого выполнить:
- очистку подвальных и чердачных помещений, технических подполий жилищного фонда от мусора и других горючих материалов, ограничить доступ посторонних лиц в указанные помещения;
- ревизию технического состояния и при необходимости ремонт электрооборудования;
- инструктажи населения, работников организаций о мерах пожарной безопасности, предупреждению выжигания сухой растительности, действиям в случае возникновения пожара;
- информирование населения о мерах пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения с использованием электронных и печатных средств массовой информации;
- подготовку для возможного использования в тушении пожаров имеющейся приспособленной водовозной и землеройной техники;
- очистку земель населенных пунктов от горючих отходов, мусора и сухой растительности, а также земель в десятиметровой зоне прилегания к лесу от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.
1.8. Уделить особое внимание вопросу оснащения средствами пожаротушения добровольных пожарных формирований в организациях и муниципальных образованиях Смоленской области, особенно в сельских поселениях, удаленных на большое расстояние от подразделений Государственной противопожарной службы.
1.9. Организовать дежурство добровольных пожарных формирований в населенных пунктах в период высокой пожарной опасности.
1.10. Устанавливать особый противопожарный режим на соответствующей территории в случае повышения пожарной опасности в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области обеспечить жилые помещения многодетных и малообеспеченных семей автономными пожарными извещателями и первичными средствами пожаротушения.
3. Рекомендовать председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов Смоленской области организовать на подведомственной территории:
- координацию деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области, организаций по выполнению настоящего распоряжения;
- распространение опыта подготовки правовых актов, иных распорядительных документов, направленных на предупреждение пожаров, уменьшение их последствий и обеспечение своевременной организации их ликвидации;
- обобщение, анализ и рассмотрение результатов подготовки к весенне-летнему периоду 2017 года.
4. Рекомендовать «Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области» (А.А. Назарко):
4.1. Через территориальные подразделения надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы «Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области» оказать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организациям методическую помощь:
- в оценке состояния пожарной безопасности подведомственных территорий;
- в разработке планов мероприятий по предупреждению пожаров, уменьшению их последствий и обеспечению своевременного их тушения;
- в проведении противопожарной пропаганды среди населения;
- в обучении работников организаций мерам пожарной безопасности.
4.2. Организовать координацию действий сил и средств Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при тушении природных пожаров на территории Смоленской области.
5. Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Пожарно-спасательный центр» (А.В. Щелоков):
5.1. Принять участие в методическом обеспечении исполнения настоящего распоряжения.
5.2. Организовать сбор и обобщение сведений о принятых мерах по исполнению настоящего распоряжения.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Смоленской области Ю.Н. Пучкова.


Губернатор
Смоленской области А.В. Островский

 

Условия проведения
ежегодного областного конкурса среди муниципальных образований
Смоленской области по предупреждению пожаров и уменьшению
их последствий в муниципальном жилищном фонде

1. Общие положения

1.1. В конкурсе принимают участие органы местного самоуправления муниципальных образований (городские округа, городские и сельские поселения) Смоленской области (далее - конкурсанты), на балансе которых находится муниципальный жилищный фонд.
1.2. Конкурсанты до 1 февраля года, следующего за отчётным, подают заявку на участие в ежегодном областном конкурсе среди муниципальных образований Смоленской области по предупреждению пожаров и уменьшению их последствий в муниципальном жилищном фонде (далее – конкурс) (приложение №1).
1.3. В конкурсную комиссию вместе с заявкой предоставляется информация о проделанной работе по предупреждению пожаров и уменьшению их последствий в муниципальном жилищном фонде на территории муниципального образования за прошедший год, согласно критериям оценки (сведения представляются в печатном и электронном виде) (приложение №2).

2. Критерии оценки

2.1. Конкурс проводится по следующим показателям:
- принято нормативных правовых документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде;
- проведено заседаний КЧС и ОПБ муниципального образования, с рассмотрением вопросов пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде;
- проведено совещаний с руководителями коммунальных организаций и служб по вопросам пожарной безопасности муниципального жилищного фонда;
- выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде согласно нормативным правовым актам Смоленской области;
- опубликовано материалов в СМИ по вопросам предупреждения пожаров в муниципальном жилищном фонде;
- запланировано/израсходовано в бюджете поселения материальных средств на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде;
- организовано обучение мерам пожарной безопасности в объёме программ повышения квалификации: руководителей органов местного самоуправления поселений, жилищно-коммунальных организаций;
- организовано обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума лиц, обучающих население мерам пожарной безопасности по месту жительства;
- количество обученного мерам пожарной безопасности населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде;
- наличие в жилищно-эксплуатационных организациях постоянно действующих информационно-консультационных пунктов по обучению населения мерам пожарной безопасности;
- наличие фото- или видео материалов противопожарной профилактической направленности;
- выполнение жилищно-коммунальными организациями предписаний Государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
- состояние противопожарного водоснабжения: внутреннего (исправно/неисправно), наружного (исправно/неисправно);
- количество пожаров, происшедших в муниципальном жилищном фонде на территории поселения;
- количество погибших от пожаров в муниципальном жилищном фонде;
- изготовление и распространение памяток и другой печатной продукции, с целью обучения населения мерам пожарной безопасности и предупреждения пожаров и уменьшения их последствий в муниципальном жилищном фонде.

3. Условия проведения конкурса

3.1. Подведение итогов первого этапа конкурса осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.
3.2. Заявки, поступившие позднее 1 февраля конкурсной комиссией не рассматриваются.
3.3. Предоставленные материалы рассматриваются конкурсной комиссией, на основании которых осуществляется подсчет баллов для определения победителей первого этапа конкурса. (Предоставленные материалы не возвращаются).
3.4. По итогам первого этапа, конкурсной комиссией отбирается десять конкурсантов, имеющих наибольшую сумму в балльном выражении по вышеперечисленным показателям работы (приложение №2).
3.5. Все участники конкурса информируются о победителях первого этапа.
3.6. В целях проведения второго этапа конкурса и определения победителей, конкурсная комиссия запрашивает дополнительную информацию в территориальных органах Государственного пожарного надзора (приложение №2), копии нормативных правовых документов, протоколов совещаний и заседаний КЧС и ОПБ и иные документы.
3.7. По результатам рассмотрения полученных сведений, конкурсная комиссия определяет трёх победителей конкурса, которым присуждаются денежные премии. Остальным участникам второго этапа вручаются дипломы за победу в первом этапе конкурса.
3.8. Ход проведения конкурса и его итоги освещаются в средствах массовой информации.
3.9. Решение комиссии о победителях конкурса является окончательным и пересмотру не подлежит.

Приложение №2

«К условиям проведения ежегодного

областного конкурса среди муниципальных образований Смоленской области

по предупреждению пожаров и уменьшению их последствий в муниципальном жилищном фонде»

 

Критерии и механизм оценки

деятельности органов местного самоуправления

по предупреждению пожаров и уменьшению их последствий

в муниципальном жилищном фонде

п/п

Критерии

Количество баллов

Особые

отметки

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

13.

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

18.

 

 

19.

Принято нормативных правовых документов по вопросам пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде

 

 

 

Проведено заседаний, совещаний по вопросам пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде

 

 

 

Проведено заседаний КЧС и ОПБ по вопросам пожарной безопасности муниципального жилищного фонда

 

 

 

Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде согласно нормативным правовым документам Администрации Смоленской области

 

Опубликовано материалов в СМИ по вопросам профилактики пожаров в муниципальном жилищном фонде (за исключением публикаций работников Государственной противопожарной службы)

 

Запланировано/израсходовано в бюджете материальных средств на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде (тыс. руб.)

 

Прошли обучение мерам пожарной безопасности руководители органов местного самоуправления, жилищно-коммунальных организаций на подведомственной территории (в соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 09.11.2006 № 393 )

 

Прошли подготовку лица, обучающие жильцов муниципального жилищного фонда мерам пожарной безопасности (в соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 09.11.2006 № 393)

 

Количество обученных жителей, проживающих в муниципальном жилищном фонде (в соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 09.11.2006 № 393)

 

Количество жителей (проживающих в муниципальном жилищном фонде), обученных мерам пожарной безопасности в постоянно действующих информационно-консультационных пунктах

 

Выполнение жилищно-коммунальными организациями предписаний Государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние противопожарного водоснабжения:

- наружное (исправно/неисправно)

 

Состояние противопожарного водоснабжения:

- внутреннее (исправно/неисправно)

 

Количество должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде

 

Количество граждан, привлеченных к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде

 

Количество пожаров, происшедших в муниципальном жилищном фонде на территории поселения

 

Количество людей, травмированных при пожарах в муниципальном жилищном фонде

 

Количество погибших при пожарах в муниципальном жилищном фонде

 

Наличие фото- или видео материалов подтверждающих проведение мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и уменьшение их последствий в муниципальном жилищном фонде

*

+3 балла

за каждый принятый в течение года документ

 

*

+1 балл

за каждое проведенное в течение года

 

*

+2 балла

за каждое проведенное в течение года

 

*

+1 балл

за выполнение

каждого из предлагавшихся мероприятий

 

*

+1 балл

за каждую публикацию в течение года

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

Выполнение

предлагаемых

мероприятий:

до 50%-0 баллов;

от 50 % до 60 %

+1 балл;

от 60% до 70 %

+2 балла;

от 70% до 80 %

+3 балла;

от 80% до 90 %

+4 балла;

100% +5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   *

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


* Примечание:
1. По п.п. 1, 2, 3, 4, 5 подтверждением является предоставление копий соответствующих нормативных правовых документов, публикаций в СМИ;
2. Результаты работы оцениваются по относительным показателям в зависимости от численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) в данном муниципальном жилищном фонде, в балльном выражении со знаком «+»:
- п.п. 6, 10 (п/п* общ. х 10);
- п.п. 7, 8:
- п/побщ. - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1 до 100 человек;
- п/побщ. х 10 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 100 до 1000 человек;
- п/побщ. х 100 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1000 до 10000 человек;
- п/п общ. х 1000 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 10000 до 100000 человек;
- п/побщ. х 10000 при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде более 100000 человек;
- п. 9:
- п/побщ. - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1 до 1000 человек;
- п/побщ. х 10 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1000 до 100000 человек;
- п/побщ. х 100 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде более 100000 человек;
3. п. 12 результаты оцениваются по относительным показателям, в зависимости от количества исправных к общему количеству водоисточников наружного противопожарного водоснабжения, находящегося на территории муниципального жилищного фонда в балльном выражении со знаком «+»;
4. п. 13 результаты оцениваются по относительным показателям, в зависимости от количества исправных к общему количеству водоисточников внутреннего противопожарного водоснабжения, находящегося в муниципальном жилищном фонде в балльном выражении со знаком «+»;
5. по п.п. 14, 15, 16 результаты работы оцениваются по относительным показателям в зависимости от численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) в данном муниципальном жилищном фонде, в балльном выражении со знаком «-»:
- п/побщ. - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1 до 100 человек;
- п/побщ. х 10 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 100 до 1000 человек;
- п/побщ. х 100 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1000 до 10000 человек;
- п/п общ. х 1000 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 10000 до 100000 человек;
- п/побщ. х 10000 при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде более 100000 человек;
6. по п. 17 результаты работы оцениваются по относительным показателям в зависимости от численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) в данном муниципальном жилищном фонде, в балльном выражении со знаком «-»:
- п/побщ.+1 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1 до 100 человек;
- п/побщ. х 10+1 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 100 до 1000 человек;
- п/побщ. х 100+1 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1000 до 10000 человек;
- п/п общ. х 1000+1 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 10000 до 100000 человек;
- п/побщ. х 10000+1 при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде более 100000 человек;
7. по п. 18 результаты работы оцениваются по относительным показателям в зависимости от численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) в данном муниципальном жилищном фонде, в балльном выражении со знаком «-»:
- п/побщ.+2 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1 до 100 человек;
- п/побщ. х 10+2 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 100 до 1000 человек;
- п/побщ. х 100+2 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 1000 до 10000 человек;
- п/п общ. х 1000+2 - при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде от 10000 до 100000 человек;
- п/побщ. х 10000+2 при численности населения проживающего в данном муниципальном жилищном фонде более 100000 человек;
8. п. 19 результаты работы оцениваются: +1 балл за каждую фото- и видео- подборку, подтверждающую проведение мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и уменьшение их последствий в муниципальном жилищном фонде.
__________________________________________

• где: п - оцениваемый показатель; п общ. - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) в данном муниципальном жилищном фонде.

Дата создания: 17-03-2017
Дата последнего изменения: 17-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.