Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

110 от 04.07.2016
Скачать (55.2 Кб)



АДМИНИСТРАЦИЯ
КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   04.07.2016 № 110


Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области


В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.05.2012 №499, от 11.12.2012 № 1283, от 20.12.2012 № 1351, от 17.10.2013 № 931, от 28.03.2014 № 242, от 21.07.2014 № 679, от 24.11.2014 № 1241, от 26.12.2014 № 1505, от 17.07.2015 № 721, от 10.02.2016 № 90, от 05.04.2016 № 271, от 25.05.2016 № 457)

Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кайдаковского сельского поселения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
3.Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и разместить на сайте www.kdk-adm.ru.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.п. главы муниципального образования
Кайдаковского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области Г.А. Дубовикова


Приложение
к постановлению Администрации Кайдаковского сельского поселения
от 04.07.2016 № 110

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области


1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа – система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических целей в сфере социально-экономического развития сельского поселения;
основное мероприятие муниципальной программы (далее именуется – подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления Кайдаковского сельского поселения, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации сельского поселения, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления Кайдаковского сельского поселения, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ.
1.4. Муниципальная программа может содержать основные мероприятия. Деление муниципальной программы на основные мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Кайдаковского сельского поселения.
1.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме (приложение № 1 к Порядку);
б) характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
в) описание приоритетов Кайдаковского сельского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития: целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
-измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
-достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов (приложение № 2 к Порядку);
ж) описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной статистической отчетности.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие средств за счет других источников.
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Кайдаковского сельского поселения, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального, областного бюджетов, бюджета муниципального района, внебюджетных источников).
и) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
к) информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. При обосновании необходимости формирования муниципальной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Кайдаковского сельского поселения.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
-возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Разработка, согласование проекта постановления администрации Кайдаковского сельского поселения об утверждении муниципальной программы (далее именуется – проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
3.4. Муниципальная программа направляется на согласование финансовому органу, контрольно-ревизионной комиссии муниципального района, а также на правовую экспертизу в районный орган прокуратуры.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Финансовый орган оценивает предоставленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы об обоснованности объемов финансирования программных мероприятий.
3.6.Специалист контрольно-ревизионной комиссии оценивает предоставленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
необходимость принятия муниципальной программы при наличии аналогичной государственной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
3.7. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 октября текущего года.
3.8. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Кайдаковского сельского поселения.
3.9. В муниципальную программу (основное мероприятие) могут быть внесены изменения в случаях:
1)снижения ожидаемых поступлений доходов в бюджет сельского поселения;
2)исключения отдельных полномочий администрации Кайдаковского сельского поселения или их передаче;
3)необходимости включения в муниципальную программу (основное мероприятие) дополнительных мероприятий;
4)необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (основных мероприятий) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (основных мероприятий), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением дополнительных средств (средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств) на их реализацию или изменением объема указанных средств.
3.10. В течение финансового года в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения:
1)технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (основных мероприятий);
2)перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (основных мероприятий);
3)изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
3.11. Внесенные изменения в перечень мероприятий программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансирование муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Кайдаковского сельского поселения.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (основных мероприятий) утверждается Советом депутатов Кайдаковского сельского поселения «О бюджете Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период».
4.2. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Советом депутатов Кайдаковского сельского поселения «О бюджете Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на очередной финансовый год» не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
5.1.Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
5.2.Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
5.3.В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе внести изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
- изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
-изменение целевых показателей, планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
5.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в финансовый орган годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.
Годовой доклад должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об объеме затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов;
- информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
- информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в финансовый орган годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
5.5. Администрация поселения до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе муниципального образования Кайдаковского сельского поселения сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ, содержащий оценку эффективности реализации муниципальных программ.
5.6. Сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте муниципального района или сельского поселения в сети Интернет.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1.Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы;
2)фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию муниципальной программы;
3)числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
6.2.Ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет главе муниципального образования сельского поселения в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей.
6.3. В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе;
сопоставление фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с планируемыми.
По результатам указанной оценки, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета Кайдаковского сельского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов Кайдаковского сельского поселения, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Приложение 1

к порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

ПАСПОРТ

муниципальной программы

___________________________________________________________

(наименование программы)

 


Наименование Программы

 

 

Основание для разработки программы

 

 

Муниципальный  заказчик Программы

 

 

Разработчик Программы

 

 

Основная цель Программы

 

 

Основные задачи Программы

 

 

Сроки реализации Программы

 

 

Перечень подпрограмм

 

 

Структура программы, Перечень основных направлений и мероприятий Программы

 

 

Исполнитель Программы

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

         

 

 

 

 

Приложение 2

к порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

 

Система программных мероприятий муниципальной программы

Вариант 1

 

Наименование

мероприятия

Срок исполнения

Исполнители и получатели бюджетных средств

Объемы финансирования из бюджета поселения по годам

(тыс. руб.)

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Вариант 2

п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Источники финансирования

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

 

Вариант 3

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

Дата создания: 21-07-2016
Дата последнего изменения: 21-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.