Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области


109 Кб
скачать

 

           АДМИНИСТРАЦИЯ
                КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
  ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _________________ № ______

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294 –ФЗ), Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области,

Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и разместить на официальном сайте www.kdk-adm.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.п. Главы Администрации
Кайдаковского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области С.П. Борисова

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области
от ______________ № ___

 

Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294 – ФЗ), Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Устав сельского поселения) и устанавливает порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на лесных участках, находящихся в собственности Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – муниципальный лесной контроль).

Статья 1. Общие положения.

1.1. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
- лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлено право пользоваться участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
- лесопользование - использование лесных ресурсов и извлечение полезных свойств леса в конкретных целях.
1.2. Муниципальный лесной контроль – деятельность органов местного самоуправления Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по организации и проведению на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Кайдаковского сельского поселения) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющих использование лесных участков, находящихся в собственности Кайдаковского сельского поселения требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации и Смоленской области, а также муниципальными правовыми актами Кайдаковского сельского поселения.
1.3. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных законодательством Российской Федерации и Смоленской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кайдаковского сельского поселения в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности Кайдаковского сельского поселения.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности Кайдаковского сельского поселения.
1.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Администрацией Кайдаковского сельского поселения).
1.6. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является Администрация Кайдаковского сельского поселения.
Должностные лица Администрации Кайдаковского сельского поселения, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, назначаются на основании распоряжения Главы Администрации Кайдаковского сельского поселения.
1.7. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти.
1.8. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам, определённым частью 1 статьи 7 Федерального закона № 294 –ФЗ.

Статья 2. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль.

2.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль имеют право:
- принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование участков, находящихся в муниципальной собственности;
- давать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю;
- уведомлять в письменной форме индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
- в установленном законодательством порядке, предъявлять индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам требования об устранении, выявленных в результате проверок нарушений;
- осуществлять иные, предусмотренные действующим законодательством права.
2.2. Глава Администрации Кайдаковского сельского поселения помимо прав, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи, имеет право:
- издавать правовые акты об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному лесному контролю;
- привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

Статья 3. Обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль.

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные, в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории Кайдаковского сельского поселения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю в соответствии с распоряжениями Главы Администрации Кайдаковского сельского поселения о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном административным регламентом;
- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуальных предпринимателей присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям в установленном законом порядке.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль несут, установленную законодательством Российской Федерации, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля, в соответствии с должностными обязанностями.

Статья 4. Организация и проведение муниципального лесного контроля.

4.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами Администрации Кайдаковского сельского поселения, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности Кайдаковского сельского поселения.
В пределах полномочий, предусмотренных настоящим положением, осуществление муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
- соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;
- соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.
4.2. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми Администрацией Кайдаковского сельского поселения, внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан, документарных проверок. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме выездных проверок.
4.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Администрацию Кайдаковского сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.4. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и в сроки в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение внеплановых проверок подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Порядок организации и проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю.

5.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжений Главы Администрации Кайдаковского сельского поселения. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
а) наименование органа, издавшего распоряжение;
б) номер и дата распоряжения;
в) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а так же привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых, проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
д) цели, задачи и предмет проверки и срок её проведения;
е) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке, обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
ж) дата начала и окончания проведения проверки;
з) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
и) административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля;
к) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
5.2. Распоряжение издаётся на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному лесному контролю.
5.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, являющегося неотъемлемой частью распоряжения о проведении мероприятий муниципального лесного контроля.
5.4. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю заверенная печатью копия Распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, обязаны представить информацию об этих органах, а так же об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.5. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.6. Мероприятие по муниципальному лесному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, не явилось, или в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается.
В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, извещены о времени и месте проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, откладывает проверку, в случае признания причин их неявки уважительными.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации, и надлежащего извещения о проведении проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
5.7. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления распоряжения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
Должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, вправе провести проверку в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в мероприятии по муниципальному лесному контролю и извещенных о времени и месте проведения проверки, если ими не представлено ходатайство об отложении или должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, признает причины их неявки неуважительными.
5.8. Порядок действия должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля устанавливается административным регламентом Кайдаковского сельского поселения.
5.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Статья 6. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю.

6.1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть проведено в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
6.2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается распоряжением Главы Администрации Кайдаковского сельского поселения. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведению сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лицах, осуществляющих муниципальный лесной контроль, и проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён Главой Администрации Кайдаковского сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Статья 7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.

7.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, составляется акт, в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю;
г) фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а так же фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
е) дата, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе совершения подписи.
и) подписи должностного лица (лиц), проводившего проверку.
7.2. К акту, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а так же в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи, с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Администрации Кайдаковского сельского поселения.
7.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений, должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, дается предписание об их устранении.
7.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

Статья 8. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю.

8.1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, Главе Администрации Кайдаковского сельского поселения, путем подачи жалобы в десятидневный срок со дня составления акта.
8.2. Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления.
8.3. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без удовлетворения;
б) об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю.
8.4. В случае отмены результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю, издается распоряжение Администрации Кайдаковского сельского поселения о проведении нового мероприятия по муниципальному лесному контролю, проведение которого поручается другому должностному лицу, осуществляющему муниципальный лесной контроль.
8.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя имеют право обжаловать действия (бездействие) Администрации Кайдаковского сельского поселения при проведении проверки, а так же результатов проверки в судебном порядке в соответствие с законодательством Российской Федерации.
8.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.

Дата создания: 11-03-2014
Дата последнего изменения: 11-03-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.