Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.03.2022 № 30

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и разместить на официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kdk-adm.ru.

3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Глава муниципального образования

Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области Е.Е. Тимохин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района

Смоленской области

от 15.03.2022 № 30

Порядок

оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Кайдаковское сельское поселение), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Кайдаковского сельского поселения (далее также - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Кайдаковского сельского поселения (далее – местного бюджета), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными муниципальными правовыми актами Кайдаковского сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Кайдаковского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) сельского поселения, специалист Администрации, за достижение соответствующих налоговым расходам Кайдаковского сельского поселения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Кайдаковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, осуществляющий оценку налоговых расходов поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения - сведения о положениях решений Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы (пониженные ставки), освобождения и иные преференции по местным налогам (далее также - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Кайдаковского сельского поселения;

перечень налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Кайдаковского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы Кайдаковского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения. Социальные налоговые расходы считаются эффективными и не подлежат оценке, если они предоставлены участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;

стимулирующие налоговые расходы Кайдаковского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы Кайдаковского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налогового расхода Кайдаковского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.

1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Кайдаковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам (далее также - цели социально-экономической политики).

1.4. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в перечень налоговых расходов.

1.5. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:

а) формирует перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и подготавливает отчет о результатах оценки эффективности налогового расхода за соответствующий финансовый год по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

2. Правила формирования информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

Кайдаковского сельского поселения

2.1. Куратор налоговых расходов ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных муниципальными правовыми актами Кайдаковского сельского поселения.

2.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения формируется куратором налоговых расходов в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Учет информации о налоговых расходах Кайдаковского сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Порядку.

2.4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения куратор налоговых расходов запрашивает в Межрайонную ИФНС России № 2 по Смоленской области информацию в разрезе показателей, входящих в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Порядку.

2.5. Куратор налоговых расходов до 15 октября текущего финансового года размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходах на официальном сайте муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6. По отмененным на момент оценки налоговым расходам, оценка не производится.

3. Порядок оценки налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов:

а) куратор налоговых расходов до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную ИФНС России № 2 по Смоленской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку;

б) куратор налоговых расходов после получения от Межрайонной ИФНС России № 2 по Смоленской области соответствующей информации осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и размещает результаты указанной оценки на официальном сайте муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 30 апреля. Результаты указанной оценки с уточненными данными о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный период, а также при необходимости иная уточненная информация размещаются на официальном сайте Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 01 июля.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет Главе муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Кайдаковского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения на 1 рубль налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики учитываются в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

В случае отсутствия альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики оценка результативности налогового расхода производится в соответствии с п.3.5 настоящего Порядка.

3.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, размещаются куратором налоговых расходов на официальном сайте Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения

4.1. Куратор налоговых расходов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Кайдаковского сельского поселения, выявляет неэффективные налоговые расходы, подготавливает предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.

Сводная информация об оценке налоговых расходов направляется Главе муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

4.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кайдаковского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Дата создания: 27-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.