Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

71 от 25.06.2020
Скачать (97 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.06.2020 № 71

Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области



Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указам Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга

правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области www.kdk-adm.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области Е.Е. Тимохин

Приложение к постановлению

Администрации Кайдаковского

сельского поселения Вяземского района

Смоленской области

от 25.06.2020 № 71

ПОРЯДОК

организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Статья 1. Общие положения

Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая администрацией муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области:

- решений Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области) (далее - Совет поселения); - постановлений Администрации муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Правовой основой проведения мониторинга являются: - Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга

1. Мониторинг проводится в целях:

- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов муниципального образования результатов тем, которые планировались при их принятии;

- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы;

- определения эффективности действия нормативных правовых актов муниципального образования, а также совершенствования правовых механизмов,

-повышения качества принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования нормативных правовых актов;

- выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов муниципального образования;

- совершенствования правовых актов муниципального образования.

2. Задачами проведения мониторинга являются:

1) обеспечение систематизации правовых актов муниципального образования;

2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов муниципального образования;

3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов муниципального образования, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов муниципального образования планируемому результату правового регулирования;

5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах муниципального образования, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования;

6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;

7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов;

8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;

9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования.

3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Принципы мониторинга.

Принципами мониторинга являются:

- плановость;

- непрерывность;

- целенаправленность, системность и комплексность;

- полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов муниципального образования, судебной практики по вопросам их применения);» гласность (информационная открытость).

Статья 4. Виды мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования

1. Основными видами мониторинга являются:

1) текущий;

2) оперативный.

2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования.

4. По объему анализируемых нормативных правовых актов муниципального образования различаются: мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования;

- мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

- мониторинг правовых актов муниципального образования в целом.

Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга

Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования Кайдаковского сельского поселения и депутаты Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области. Решение о проведении мониторинга принимается:

а) в отношении решений Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

б) в отношении постановлений Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Статья 6. Планы проведения мониторинга

1. План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Планами мониторингами определяются:

1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (~ых) планируется осуществить;

2) вид мониторинга;

3) сроки проведения мониторинга;

4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.

2. По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения поселения или постановления Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Статья 7. Исполнители проведения мониторинга

1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования является Уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе: - привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов; - направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 8. Организация проведения мониторинга

1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 9 настоящего Порядка). 2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.

Статья 9. Методика проведения мониторинга

1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта муниципального образования:

- предмет правового регулирования нормативного правового акта муниципального образования, его цели (задачи);

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место 6 исследуемого нормативного правового акта муниципального образования в системе указанных нормативных правовых актов);

- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта муниципального образования, их права и обязанности; “ перечень уполномоченных нормативным правовым актом муниципального образования органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция; опубликование (обнародование) нормативного правового акта муниципального образования (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу); ответственность за нарушение нормативного правового акта муниципального образования, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения

2. При осуществлении Мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; - коллизия норм права;

- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении; - неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;

- наличие ошибок юридико - технического характера;

- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий; использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов; - количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;

7 количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

Статья 10. Результаты мониторинга

1. По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:

- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;

~ о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования;

- о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования;

- о мерах по повышению эффективности правоприменения; - о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

- о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования;

- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.

2. Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга

3. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга размещается Администрацией Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на официальном сайте www.kdk-adm.ru

Дата создания: 28-07-2020
Дата последнего изменения: 28-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.