Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности

13 от 30.04.2019
Скачать (138.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЙДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.04.2019 № 13

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Совет депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности согласно приложению к настоящему решению.
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Кайдаковские вести» и разместить на официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Глава муниципального образования

Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области Е.Е. Тимохин

Приложение

к решению Совета депутатов

Кайдаковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области

от 30.04.2019 № 13

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, на территории Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и направлено на реализацию права граждан и юридических лиц на рассмотрение, внесение предложений и замечаний, касающихся таких проектов, посредством участия в публичных слушаниях.
  • Задачами публичных слушаний по проектам являются:

- доведение до населения Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - сельского поселения) полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов в области градостроительства;

- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительства, выносимым на публичные слушания;

- оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов в области градостроительства;

- выявление предложений и замечаний населения по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительства.

  1. Порядок назначения и организации публичных слушаний

2.1. Организатор публичных слушаний - Администрация Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, которая реализует свои полномочия через комиссию по организации и проведению публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности (далее Комиссия).

2.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или Главы муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, назначаются Советом депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, а по инициативе Главы муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области - Главой муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

2.3. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

2.4. Совет депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или Глава муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, назначающие публичные слушания, принимают соответствующий муниципальный правовой акт (решение Совета депутатов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или постановление Главы муниципального образования Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области), устанавливающий предмет публичных слушаний, дату, время и место их проведения, состав Комиссии.

2.5. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов (далее – проекты), являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

2.6. Оповещение о начале публичных слушаний подлежит опубликованию в печатном издании газета «Кайдаковские вести» не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области для опубликования муниципальных правовых актов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

2.7.Оповещение о начале публичных слушаний распространяется на информационных стендах.

2.8. Оповещение о начале публичных слушаний, размещаемое в том числе и на информационных стендах, должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

2.9. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. Организатор публичных слушаний (Комиссия) и (или) разработчик проекта, подлежащего рассмотрению, в ходе экспозиции организуют консультирование посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. На экспозиции проекта предоставляются:

1) проект;

2) пояснительная записка к проекту;

3) копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области;

4) копия публикации информационного оповещения о проведении публичных слушаний по проекту с указанием выходных данных средства массовой информации;

5) иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемому проекту в случае предоставления таких материалов организатором подготовки (разработки) проекта.

Посетители экспозиции, имеют право внести свои предложения и замечания к обсуждаемому проекту, вопросу посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

  1. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. Перед началом публичных слушаний Комиссией, осуществляющей организацию и проведение слушаний, проводится регистрация участников с указанием (фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименования, основного государственного регистрационного номера, места нахождения и адреса - для юридических лиц).

Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.2. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

3.3. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу:

1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

2) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Предложения и замечания, внесенные участниками публичных слушаний, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Комиссией, осуществляющей организацию и проведение публичных слушаний.

3.4. Письменные заявки на выступления участников публичных слушаний подаются в Комиссию не позже, чем в последний рабочий день, предшествующий дню проведения публичных слушаний.

3.5. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес Комиссии, приложив копию документов, подтверждающих сведения, необходимые для регистрации участника публичных слушаний. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол публичных слушаний.

Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) регистрацию по месту жительства физического лица, а также официальное наименование и (или) юридический адрес юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и Комиссией не рассматриваются.

Предложения и замечания участников публичных слушаний, прошедших идентификацию, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных данных.

3.6. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, других лиц, ответственных за проведение публичных слушаний, представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов, иных приглашенных специалистов, оглашает перечень вопросов публичных слушаний, их значимость, порядок проведения слушаний, информацию об участниках, количестве участников слушаний, подавших заявки на выступление.

По повестке дня слушаний может быть сделан либо один общий основной доклад, либо отдельные доклады по каждому (или нескольким) вопросам слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть сделаны содоклады.

В процессе слушаний предусматривается время для вопросов участников слушаний к докладчикам и (или) иным специалистам как в устной, так и в письменной форме.

3.7. Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме слушаний и, желательно, включать обоснованные предложения о внесении изменений и дополнений в рассматриваемые проекты муниципальных правовых актов.

Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам регулирования и осуществления градостроительной деятельности, предлагаемые выступающими, должны быть предоставлены председательствующему в письменной форме.

Выступающие на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Участники слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 3.4 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех записавшихся.

3.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часов. Если иное не было одобрено большинством участников слушаний, устанавливается следующий регламент проведения слушаний:

вступительное слово председательствующего слушаний - до 5 мин.;

основной доклад по теме слушаний - до 20 мин.;

содоклад по теме слушаний - до 10 мин.;

вопросы к докладчику (содокладчику) - до 1 мин.;

выступление в прениях - до 5 мин.;

выступление по процедурным вопросам, реплика - до 1 мин.;

заключительное слово ведущего слушаний - до 5 мин.

Председательствующий вправе назначить перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения слушаний.

Прения прекращаются председательствующим не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения слушаний, о чем председательствующий должен напомнить собравшимся перед началом выступления предпоследнего выступающего.

3.9. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.

3.10. Комиссия, осуществляющая организацию и проведение публичных слушаний, подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола публичных слушаний;

2) информация об организаторе публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.

3.11. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

  1. Результаты публичных слушаний

4.1. На основании протокола публичных слушаний Комиссия, осуществляющая организацию и проведение публичных слушании, осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

4.2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:

-наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях,

-сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

-решение, принятое по результатам публичных слушаний.

4.3. Заключение о результатах публичных слушаний в течение 15 дней со дня подготовки подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области для опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Особенности организации и проведения публичных слушаний

по проекту генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и проекту

внесения в него изменений

5.1. Публичные слушания по проекту генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, а также по внесению в него изменений организуются и проводятся в соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5.2. Проект генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проект по внесению изменений в генеральный план Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области для официального опубликования муниципальных правовых актов Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, иной официальной информации, размещается на официальном сайте Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5.3. В целях доведения до жителей информации о содержании проекта генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проекта по внесению изменений в генеральный план Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.

5.4. Проект генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проект изменений в генеральный план Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области обсуждаются на публичных слушаниях в части их соответствия действующему законодательству и нормативам с учетом критериев, которые характеризуют благоприятный уровень жизнедеятельности человека и надлежащее качество условий проживания в сельском поселении.

5.5. Публичные слушания по проекту генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области проводятся в населенных пунктах, указанных в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний. Публичные слушания проводятся с обязательным участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории, в отношении которой предлагается внести изменение(ния) в генеральный план Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

5.6. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или по внесению изменений в генеральный план Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

5.7. По результатам публичных слушаний Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний и направляет протокол (ы) публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний в Вяземский районный Совет депутатов.

6.Особенности организации и проведения публичных слушаний

по проекту Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проекту внесения в них изменений

6.1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, а также по внесению в них изменений организуются и проводятся в соответствии с настоящим Положением и статьей 31 Градостроительного кодекса РФ.

6.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проекту внесения в них изменений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования соответствующего проекта.

6.3.В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

6.4. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проекту внесения в них изменений Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и представляет указанный проект Главе Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проекту внесения в них изменений являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

6.5. Глава Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в течение 10 дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или проекта внесения в них изменений направляет протокол (ы) публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний в Вяземский районный Совет депутатов.

Дата создания: 13-05-2019
Дата последнего изменения: 13-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.